Главная > Без рубрики > О развитии веб-аналитики в Рунете

О развитии веб-аналитики в Рунете

В русскоязычном сегменте Интернета периодически обсуждается проблема развития и перспектив такой сферы услуг, как веб-аналитика. Некоторые авторы считают, что востребованность веб-аналитики в Рунете находится на очень низком уровне, что обусловлено общей культурой Интернет-бизнеса в странах СНГ. Однако, как показывает практика, ситуация несколько иная.

Действительно, на сегодняшний день, еще не наблюдается повального интереса к веб-аналитике как инструменту повышения эффективности веб-сайтов. Данная ситуация вызвана рядом субъективных и объективных факторов и на некоторых из них следует остановиться подробнее.

Известно, что многие владельцы веб-сайтов и простые пользователи несколько упрощенно воспринимают веб-аналитику, сужая сферу ее применения до анализа посещаемости сайта. Безусловно, статистика посещаемости веб-сайта может дать много полезного с точки зрения поисковой оптимизации ресурса и корректировки входящего трафика. Но анализ посещаемости сайта далеко не решение тех проблем сайта, которые мешают ему эффективно выполнять поставленные перед ним задачи. Однако не всегда пользователи сервисов веб-аналитики четко осознают это. Автор этого материала знаком с пользователями, которые разочаровались в веб-аналитике, после того, как неудачно пытались разобраться с сотнями цифр, полученных в ходе тестирования сайта с помощью одного из сервисов веб-аналитики. Действительно, многие пользователи систем веб-аналитики ошибочно пытаются углубиться в детальное изучение цифр, что занимает много времени и не всегда дает ожидаемый эффект. Сами по себе статистически данные бесполезны, если только они не говорят о том, что нужно сделать для повышения эффективности веб-сайта.

Многие пользователи предпочитают инвестировать средства в поисковое продвижение веб-ресурсов и Интернет-рекламу, особо не заботясь о том, что посетители не будут задерживаться на сайте, если он имеет неудобный интерфейс или скучный контент. Известны случаи, когда элементарное изменение некоторых ключевых элементов сайта в результате применения многопараметрической проверки приводило к росту его посещаемости без использования поисковой оптимизации и Интернет-рекламы. Однако повальное увлечение поисковой оптимизацией (Рунет чрезвычайно насыщен рекламой ресурсов, занимающихся SEO) несколько отодвигает в сторону веб-аналитику.

Да, можно согласиться с тем, что веб-аналитика не самый простой инструмент оптимизации юзабилити сайта. Для того чтобы понять, что конкретно посетителям не нравиться на сайте, нужно не просто собрать данные, но и правильно интерпретировать их. Именно это обстоятельство, в том числе вводит в ступор среднестатистических пользователей сервисов веб-аналитики. Интеллектуальная обработка данных – это ключевая задача на пути выработки стратегии повышения эффективности веб-сайта. Автор этого материала как-то наткнулся в Интернете на результаты опросов владельцев 140 коммерческий сайтов, пользовавшихся инструментами веб-аналитики. Так вот, согласно результатам исследования, большинство опрошенных респондентов (97%) выразило заинтересованность в обучающих материалах, которые помогут перейти от просмотра данных к их анализу и формулировке практических выводов. Естественно, что когда пользователь получает необработанные данные анализа сайта и не понимает, как их можно применить с пользой для сайта, то у него начинает формироваться скептическое отношение к веб-аналитике.

В целом отрасль веб-аналитики, безусловно, нуждается в популяризации. Не нужно думать, что сейчас владельцы коммерческих сайтов массово будут искать практикующих веб-аналитиков. Такое может и будет, но в среднесрочной перспективе. А пока что сами веб-аналитики должны продвигать свои услуги для Интернет-коммерсантов. Как это делать, мы подробнее рассмотрим в следующем материале.

Автор: Влад Крутов

Categories: Без рубрики Tags:
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.